Поездка на автомобиле на Черное Море (часть 3 – Дольмены Геленджика)

как найти дольмены в Геленджика

Как мы остановились в горах Геленджика и узнали о дольменах

Вы верите в мистические способности дольменов Геленджика? Вы вообще знаете, что под Геленджиком есть дольмены? А о хоть что-то о дольменах слышали? При троекратном «нет» вы уподобитесь нам. Ибо мы о них вообще ничего не знали до этой поездки, так только само слово когда-то где-то слышал, но какой смысл оно несет даже не подозревал. Тем более загадочной и мистической покажется вам наша история о знакомстве с геленджикскими дольменами.

Сильно разочаровавшись в Кабардинке, мы даже не стали заезжать в Дивноморск и Геленджик, решив, что не стоит этот район нашего внимания. Мы уже начали подбирать себе подходящий гостевой дом в районе Сочи (я как-то писал о способах поиска жилья в статье: «аренда жилья в поездках» — статья может быть полезной как в путешествиях по России, так и в заграничных самостоятельных путешествиях). Так бы мы и не узнали о дольменах вблизи Геленджика, если бы не случайность.

Расстроенные и немного уставшие мы ехали по направлению к Сочи, время близилось к 23, а по внутренним часам стояла глубокая полночь, когда я совершенно случайно увидел молодого парня, голосовавшего на дороге. Вообще-то, я очень осторожный и опасаюсь таких действий, но в тот раз почему-то захотел остановиться. Причем сделал это довольно неожиданно и резко, немного удивив Настю. Сам не знаю, что меня заставило пойти на этот шаг. В итоге парень попросил подвезти его по дороге несколько километров до поселка «Широкая щель». Ничего себе названьице? Ну раз уж остановился, я решил, а почему бы и не подбросить его. За разговором, выяснилось, что он недавно вместе с родителями переехал в горный домик в поисках тепла. Удивительно, и то что переехали они как раз из тех мест, которые я собирался этим летом посетить: с Алтая (кто помнит в статье: «закрытие музыкальных фестивалей в России» — я писал о своем желании познакомиться с горами).

как найти дольмены в Геленджика

Там же за разговором мы спросили, а нельзя ли остановиться на ночь у них. Так как пареньку не было и 16 лет он позвонил родителям, которые предложили приехать и посмотреть готовы ли мы погостить у них. Любопытное начало, особенно на фоне упоминания о не особо хорошей дороге. Честно говоря, впервые мой «меган» поднимался в такую гору да еще и по гравийке, к счастью с задачей он справился. А вот во время подъема по узкой горной тропе я заметил интригующую табличку с надписью «дольмены». Вот так, совершенно случайно, о дольменах мы узнали, а что с ними делать и как их готовить даже не догадывались.

Дольмены Геленжика, пара интересных фактов

Про отдых в горном домике и о гостеприимных хозяевах, я расскажу в отдельной статье. Её я хочу посвятить тем людям, которые встречались нам в дороге и помогали на пути.

Кому интересно я уже писал о подобных интересных встречах в Гоа, краснодарский край оказался таким же богатым на знакомства, рекомендую к прочтению:

А сейчас продолжу рассказ про дольмены

«Лунный» и «Солнечный» дольмены горы Нексус

Хозяева домика в горах Владимир и Елена оказались приятными собеседниками и поведали, что по утрам порой слышат восторженные крики солнцепоклонников и прочих странных людей. Происходит это потому, что их домик находится на той же горе, где и два известных в отдельных кругах дольмена Геледжика «Солнечный» и «Лунный». Добраться до них для таких малоподготовленных как мы туристов оказалось не просто, не смотря на подробно описанную дорогу и пометки туристов – по горам лазить – нужна привычка, а мы только и умеем, что на пятый этаж с одышкой подняться. А в этот раз порой приходилось идти по горной тропе, где 100 метров пути по нагрузке близки к километровой пробежке (чисто умозрительное заключение). Возможно, где то есть более простой путь, но видно наша судьба была в преодолении этих трудностей.

как найти дольмены в Геленджика

Сами дольмены Геленджика нас не очень впечатлили, однако впечатлил открывшийся вид с гор. Хотя мы многого ещё не знали. Признаться, я не разобрался какой из дольменов лунный, а какой солнечный. Как себя с ними вести мы тоже не знали, потому, посмотрев на то, как компания подростков забралась в один, я решил почтить своим присутствием другой. Прямо в тапках, меня буквально потянуло внутрь. Ну бывает такое хочется чего-то и хоть ты тресни. В дольмене, кстати, оказалось гораздо прохладнее, чем на вершине горы под палящим солнцем. Пара фотографий с каждым из геленджикских дольменов  и мы отправились в обратный путь. Хотя нет, немного постояли на вершине горы, любуясь видами и подставляя измученные лица ветру царящему на вершине. Умиротворённость и покой – вот, пожалуй, лучшее описание чувств возникающих на горе Нексус в окружении «солнечного» и «лунного» дольменов Геленджика.

А потом заиграла флейта. Нет, никакой мистики, чудес и игры воображения на этот раз не было, просто кто-то из парней в дольмене решил добавить музыки в наш мир… Хотя я точно не уверен, так как сам не видел, что они это делают, а дольмен скрывал от посторонних глаз таинства происходящие внутри. Стоять на вершине горы под звуки доносившейся мелодии, которая, казалось, охватывала всю гору было удивительно прекрасно, но нас ещё ждал путь вниз, а потом продолжение путешествия вдоль берега Черного моря, о начале которого я писал в статье: «поездка на автомобиле на Черное Море (часть 1 — дорога до Анапы)» — кому интересно рекомендую прочитать.

Если захочется посетить дольмены Геленджика, то как минимум придется найти подходящий дом, готовый приютить вас хотя бы не надолго, возможно вам пригодится, небольшая статья: «аренда жилья при самостоятельном путешествии» — где я самую малость делюсь секретами удачного бронирования и съема отелей, правда там больше речь о заграничном отдыхе, но и на российских курортах такой способ будет полезен. Или посмотрите карту цен.

Про таинства дольменов Геленджика

Уставший и измученный, спускаясь вниз, я просто не мог догадаться, отчего же древним людям, так хотелось тащить все эти камни наверх горы, городить невесть что. Могли б и внизу сделать себе домик или что там из себя представляли эти дольмены. В общем не понять нам этих древних.

Владимир рассказал, как вычитал где-то, что на горе Нексус, когда-то были сотни дольменов, сама гора была огорожена и никого туда не пускали. Со временем же запрет был снят и дольмены разрушены, а гору стали заселять простые люди. По сути на горе был целый город или как минимум деревня, а если учесть, что дольменам придавалось особое значение, то гора становится очень интересным место.

Также Володя поведал историю о каком-то бизнесмене, весьма успешном, но порой терпящем неудачи, который время от времени наведывается к дольменам Геленджика, где проводит долгие дни в медитации без пищи. И рассказывает, что ему это помогает. Может быть, но нас дольмены не очень впечатлили. Хотя скорее всего тут вопрос веры, которой у нас на тот момент не было и знаний, которых мы тоже были лишены. А наше чудесное появление на горе Нексус мы отнесли к дорожной случайности

как найти дольмены в Геленджика

Дольмены Геленджика не хотели нас отпускать

Напрыгавшись и налазившись по горам, по сути более 4 часов, мы устали и сил на новую дорогу у нас почти не осталось. А тут и Володя предложил задержаться еще на денёк. Он рассказал нам о другом дольмене внизу горы, недавно обнаруженном в результате размытия почвы, а также о паре интересных мест для купания в окрестностях Геленджика. В общем мы решили погостить ещё одну ночь у радушных хозяев, а тем временем посмотреть Геленджик, про дольмен мы забыли, да и не очень рвались на него.

О поездках в Геленджик, Дивноморск, Просковеевку и т.п. читайте в Настеной статье: Поездка на автомобиле на Черное море (часть 4 – Геленджик) – если коротко, то нам понравилось

как найти дольмены в Геленджика как найти дольмены в Геленджика

Кстати второй вечер в горах совпал с годовщиной нашей свадьбы, мы отпраздновали свое пятилетие, отдохнули на славу, так что встали скорее днем, чем утром. Вот так, вместо того, чтобы проскочить Геленджик мы зависли в этом районе на целых два лишних дня, правда поначалу восприняли это скорее как случайность. В ошибочности своего мнения мы убедились лишь посетив рекомендованный Владимиром дольмен, после которого, совершенно спокойно с легкой душой проехали поселок Широкая щель, чего до этого делать не хотелось. Однако об этом в другой раз.

Читайте продолжение в статье: «поездка на автомобиле на Черное Море (часть 5 – ещё о дольменах Геленджика

как найти дольмены в Геленджика

Подведу итог, случайности не случайны. На мой взгляд нам просто необходимо было посетить дольмены, о которых мы ничего не знали до начала этой поездки. В общем, если ночью появится желание взять случайного попутчика, не всегда это может оказаться опасным, а порой даже интересным

Ваш e-mail не будет опубликован.