Автопутешествие на Азовское и Чёрное море осенью (часть 1 – дорога в станицу Голубицкую)

чего не стот делать в Азии

Начало поездки в бархатный сезон на море на своём автомобиле

Первое наше с Женей путешествие по побережью Чёрного моря состоялось летом в июле-августе 2016 года, а в нынешнюю поездку, про которую и расскажу ниже мы поехали уже в середине сентября 2016 года. Хотелось выяснить отличается ли летний сезон от бархатного, много ли людей отдыхает на пляжах, какая температура в какой сезон более благоприятна.

Про первое летнее путешествие по побережью Чёрного моря на своём автомобиле можно начать читать со следующей статьи:

Уезжали из Подмосковья в пасмурную погоду, мчались навстречу ласковому солнцу. Была задумка посетить станицу Голубицкую, которая очень понравилась во время летнего отдыха на черном море. Главное чтобы погода не подвела, нам требовались: солнце и тепло, а на случай холода у нас был заготовлен план «Б» — поехать искать лучшее место. Забегу вперёд и скажу, что потом наше автопутешествие продолжилось в Аше, далее в Адлере с заездом в Абхазию. Но давайте обо всем по порядку.

Путь на автомобиле из Подмосковья до Чёрного моря нелегкий, поэтому проезжая отдельные участки пути мы останавливались, чтобы отдохнуть, размяться и перекусить. Встретили закат на заправке, там же наполнили бак авто и не расслабляясь за руль и вперёд, навстречу солнцу и отдыху в бархатный сезон на русском юге.

дорога на море

дорога на море в сентябре 2016 года

Проезжая свою уже любимую столовую в Краснодарском крае не смогли себе отказать и покушали там, сытно, не дорого, работают круглосуточно, и мы всегда оказываемся там ночью, когда минимальное количество людей. Очень удобно. Столовая, традиционно стала нашей крайней остановкой перед завершением южного маршрута. Неважно едем ли мы на отдых в Крым или собираемся посетить материковую часть — остановка в станице Ленинградской обязательна.

Про последнюю поездку в Крым на собственном автомобиле, а также про летний отдых на крымском полуострове мы писали раньше, рекомендую познакомиться со следующими статьями, вероятно, тогда и вас заинтересует этот удивительный край:

Станица Голубицкая в бархатный сезон

Приехали в станицу Голубицкую рано утром, решили сразу заехать на центральный пляж потрогать море, ветер дул совсем не ласковый, и даже в кофте было холодно. На пляже ни души, только самые стойкие моржи пытались там позагорать, но это скорее исключение из правил. У нас народ зимой в прорубях купается, но это не означает, что в проруби тепло. Пришедший циклон в этом районе разогнал теплокровных туристов по домам и углам и закончил бархатный сезон в станице Голубицкой.

дорога на море в сентябре 2016 года

На улицах посёлка было пустынно никакого сравнения с летним периодом, когда от обилия туристов не продохнуть и не протолкнуться. Летом тепло, жизнь в посёлке бурлит и кипит, при этом можно найти укромные уголки с диким пляжем на Азовском море, что выгодно отличает станицу от летнего отдыха в Сочи или в Геленджике, где квадратный метр для полотенца надо бронировать с ночи, а потом тщательно следить за тем, чтоб его не отобрали.

Узнать больше о летнем сезоне и отдыхе в станице Голубицкая можно прочитав мой рассказ и опыт посещения этого, по своей сути, приятного местечка:

В июле-августе 2016 года отдых в станице Голубицкой нам очень понравился. Было в меру жарко, море тёплое, отдыхающих меньше, чем на всём остальном побережье русского юга. Однако середина сентября преподнесла прохладную погоду, поэтому мы направились искать более добродушную и южную сторону. Но о них я расскажу в продолжении рассказа о поездке на Юг в бархатный сезон.

Цены на отдых и еду в бархатный сезон в Краснодарском крае

Однако главным отличием на мой взгляд стали цены и люди. Осенью каждый турист на вес золота, а потому с ним можно торговаться, его нужно зазывать в надежде заманить к себе. Если летом на наш вопрос об отдыхе на день мы часто слышали отказы или не разумные цены, то теперь нас зазывали из каждого дома. Теперь пансионаты на самом берегу готовы были нас принять за 1000 рублей, против нескольких тысяч летом. Но какой смысл, если море холодное, а ветер сильный?

Порадовали цены на фрукты и овощи на местных рынках и лотках. Арбуз без торга нам предложили по 8 рублей, дыни порядка 15 рублей за кг, помидоры от 20 рублей за кг. Такие цены логичны, для края, где все растет стоит бросить семечки. От местных знаем, что даже такие цены высоки, как правило арбузы можно купить поштучно за копейки. Ведь как только туристы покинут Краснодарский край окончательно, все дары природы начнут гнить. В бархатном сезоне на Юге России есть лишь один значительный минус — снижается разнообразия фруктов: местные персики и абрикосы давно сняты, винограда и слив почти нет, а гранаты, мандарины, киви и прочая экзотика, растет ближе к Абхазии и зреет позднее. В итоге от Краснодара до Туапсе есть только арбузы и дыни, чья цена растет вместе с продвижением на юг. Все остальные фркуты, как правило привозные и по качеству, не лучше тех, что можно купить в магазинах Подмосковья.

дорога на море в сентябре 2016 года

Сравнивая с поездкой лета по Черноморскому побережью, в этот раз были в меньшем количестве мест, ведь у нас уже появились любимые курорты. Зато мы уже четко знали куда едем и чего ждем, дальнейший рассказ читайте в следующих статьях:

Побыв и пожив какое-то время, в этих удивительных местах сложилось особое мнение об отдыхе в бархатный сезон на русском юге. Вновь набрались различных впечатлений от отдыха в каждом из запланированных мест, где-то позитивных, где-то негативных, но в целом очень даже положительных и  приятных. Для себя сделали вывод, что отдыхать дешевле и интересней лучше именно осенью, ведь в это время вместе с уменьшением количества отдыхающих туристов, начинают падать цены — почти на треть с началом сентября. К концу сентября, на Черном море можно начинать торговаться и назначать свои цены, причем такие, каких ни в коем разе не добиться летом.

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

2 комментария

1. Юля

Мы подружками в начале прошлого сентября ездили в Сочи с Воронежа. Ехали через Ростов-Краснодар-Туапсе. В основном останавливались поспать/поесть/искупаться в недорогих хостелах. Повезло, что места всегда были, хотя разок пришлось спать с подругой на одной кровати. В Ростове не стали задерживаться, как-то не воодушевило, а вот на день остановились в Краснодаре и Туапсе. Точнее приехали ночью в Крапснодар, остановились в хостеле «совушка» на дзержинского, так как с ростовского ш. он был первый и в целом подошел под наши потребности. Погуляли по столице Кубани, а на следующее утро отправились дальше. Добрались до моря в Туапсе, вода была хорошая, хотя говорят, что лучше не ездить в конце сезона, так как вода в море уже загрязнена. Но все обошлось хорошо(все живы, здоровы). Весь день мы отдыхали на пляже, поэтому вечером голодные и довольные отправились на поиски еды. У всех предпочтения оказались разные, поэтому нам пришлось искать что-то, где можно найти все и сразу. Местные подскахзали идти в ресторанный дворик красной площади. В целом нам понравилось. Набрали себе еды, поели, охладились, даже немного вещей прикупили на сейлах. Потом в Сочи. отпуск у нас был 3 недели, так что мы могли позволить себе отдыхать спокойно. В Сочи посетили тоже, что и все посещают: канатнная дорога, парк ривьера, пляж, олимпийский парк, колесо обозрения. Вот в целом и все. Хотим поехать еще, но в следующем году.

1. el_puzo

Юля, спасибо — отличная поездка. Именно за это и люблю читать чужие отзывы — ведь мы совершенно разные места смотрели. Мы, например, проскочили Краснодара, а в Ростове останавливались у друзей. В Туапсе мы вообще готовили дома. Мы в дороге вообще любим выбирать места, где можно готовить самим. В Сочи нас больше всего впечатлила Красная полян — причем не эти современные постройки, а просто домик в горах, где мы прожили несколько дней. Но это мы так живем, а кто-то совсем по другому. Поэтому я всем всегда предлагаю рассказывать о своих путешествиях и наблюдениях.

Если у вас появится желание и вы решите написать отчет с фотографиями с ваших поездок, с радостью размещу его на страницах моего ресурса

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.