Окрестности Геленджика (Черноморское побережье, часть 4)

геленджик путешествие на авто по побережью Черного моря

Вначале Геленджик мы проехали мимо, было уже поздно, и думали, что этот город не стоит нашего внимания. Хотелось уже где-нибудь остановиться и отдохнуть. Был поздний вечер, и тут Женя притормаживает у голосующего на дороге молодого человека, который просит его подвезти. В процессе езды, разговорившись с ним, спросили про жильё и таким образом оказались неподалёку от Геленджика в Широкой щели (подробнее читайте в статье: «дольмены в Геленджике» — там как раз об этой встрече речь идёт)

Море в Кабардинке

Проехав Анапу со всеми её пригородами, мы направились на Юг. Прочитать о начале нашей дороги можно в статье: «Окрестности Анапы — куда поехать отдыхать» — где я постаралась подробно все описать. Мы надеялись, что там нас встретят куда более теплое море и настоящее южное гостеприимство. Оставив позади холодный во всех пониманиях, кроме трафика и темперамента город-курорт, мы встали на скользкую извилистую дорожку. В прямом смысле — скользко, узко и серпантин. И так до самого Новороссийска.

Перейти к оглавлению цикла рассказов о путешествии на автомобиле по черноморскому побережью

Новороссийск проехали мимо, он город-порт, поэтому тут делать обычным туристам нечего. Автотуристам вроде нас тоже не на что посмотреть, кроме пары пробок. Во всяком случаи, мы  не стали искать  местные  достопримечательности.  Может и зря, поправьте, если я ошибаюсь.новороссийск путешествие на авто по побережью Черного моряТак мы оказались в Кабардинке. Приехали туда практически под закат, но нам хватило времени все изучить:

• Пляж Кабардинки главный и он же единственный забит под завязку, хотя бывали в местах и похуже
  • Есть набережная, но там ходят толпы людей, польстившихся на якобы дешевый отдых
  • Пляж галечный, небольшие плоские камушки, заходить в море так удобнее
  • Само море в Кабардинке всё взбаламученное, на мой взгляд, излишне грязное. Таким не насладиться, особенно если рядом есть не плохие места. Но море теплое, во всяком случае, теплее Анапы.

кабардинка пляж путешествие на авто по побережью Черного морякабардинка пляж путешествие на авто по побережью Черного моря

Если изучить карту побережья, то становится понятно, почему море в Кабардинке не такое привлекательное. Это одна с Новороссийском бухта. То есть бухта вблизи большого промышленного и портового города. Кабардинка, как раз находится на её выходе. Вот и нет тут презентабельной воды. Зато, есть кое-что другое

кабардинка путешествие на авто по побережью Черного морякабардинка пляж путешествие на авто по побережью Черного моря

Природа здесь очень красивая. Особенно после степей в окрестностях Анапы. В посёлке растут разные деревья: сосны, кедры, красота неописуемая. Однако, летом куча туристов, от того и цены на сдачу жилья просто заоблачные.

Даже если спрашивали жильё в Кабардинке далеко от моря, нам прямо открыто говорили, что ниже 2000-3000р. за сутки в сезоне не найдешь. Причем это не за приличный отель, а за частный номер в стареньком доме.

И я помню, как усердно нам доказывали, что не важно в 200 метрах от пляжа или в 2-3 км мы будем жить. А потом, чуть ли не плевали вслед. Везде цены ого-го-го, но нам попался дядька, который предложил все условия за 1400 рублей в сутки. Правда хотел он сдачу на больший срок, чем наши запланированные три дня на изучение местности.

Мы не расстроились и поехали дальше, где потом встретили голосующего на дороге Ивана, родители которого и помогли нам с жильем. А заодно познакомили с геленджикскими дольменами.

Вам будет интересно: Дольмены в Геленджике, часть 1

Так что из явных плюсов Кабардинки:

• Красивейшая природа
  • Чуть теплее море, может люди подогревают? Боюсь представить как.
  • Чистая питьевая вода в поселке

Для долго проживания поселок не очень подходит. В ноябре сильные и не приятные ветра. Похлеще нашей подмосковной недозимы. Зато весна и лето — просто красота, от того и едут люди.

Ноябрь еще далеко, а мы всё едем и едем, изучая побережье Черного моря.

Широкая щель

Широкая щель совершенно маленький посёлок, славиться своими Дольменами, на которые приезжают посмотреть туристы со всего мира. У посёлка увидели только магазин, а больницы и учебные заведения для жителей находятся в Геленджике, до него где-то 6-7 км. Про людей, которые нас приняли на ночлег, хочется рассказать отдельно, ведь про хороших людей можно говорить часами. Их дом находиться в таком уютном уединении, на горе, что не хотелось уезжать из этого тихого местечка и мы пробыли там два дня, изучая Дольмены и общаясь с приветливыми хозяевами принявшими нас на ночлег.широкая щель путешествие на авто по побережью Черного моря

Выбрались в Геленджик только после похода к местным дольменам, о которых нам и рассказали наши новые друзья. Женя описал поход к ним в следующих статьях:

Черное море, Геленджик

Геленджик город чистый, очень уютный, большой. Пробок не наблюдали, все машины припаркованы, где им положено. Нет такого засилья брошенных приезжих авто, как в других курортных городах черноморского побережья. За счет размеров города не так давят толпы туристов. Они как-то распределяются по всему городу, что не мешают друг другу и местным жителям. Огромное количество подходящих мест для размещения туристов и отдыхающих предоставляют частные гостиницы в центре Геленджика, где расположена основная масса развлечений.Черное море тут на удивление теплое и даже чистое.

геленджик путешествие на авто по побережью Черного моря

геленджик пляж путешествие на авто по побережью Черного моряПляж немного переполнен загорающими. Но в Геленджике несколько пляжей, поэтому можно выбрать наиболее приятный. Мы в дневное время успели заснять на фотоаппарат только один, и то не самый лучший. Были мы на городской части пляжа Геленджика, который засыпан песочком. Из за песка море у берега взбаламученное, но если отплыть чуть подальше, то в принципе становиться прозрачным. Повторюсь, это городской пляж.

геленджик пляж путешествие на авто по побережью Черного морягеленджик пляж путешествие на авто по побережью Черного морягеленджик пляж путешествие на авто по побережью Черного моря

Рядом другая часть пляжа с мелким ракушечником. Как видите, он тоже довольно таки забит. В целом, если в городе люди как-то теряются, то на пляж приходят все. Только у берега Черного моря можно понять, как много людей приезжает сюда на отдых.

Первый раз мы попали сюда в разгар сезона. Но даже, проезжая Геленджик осенью, мы успели насладиться теплым морем. В бархатный сезон черноморский берег куда приятней. Большие города стоит посещать только в это время, когда спадает поток туристов. Осенью можно полноценно расслабится и насладиться отдыхом. Впрочем, о бархатном сезоне, я ещё буду рассказывать.

В центре же Геленджика мы без труда нашли недорогую столовую, в которой можно спокойно покушать. Вообще, тут огромный выбор разных кафе на любой вкус. Геленджик имеет развитую инфраструктуру: дороги, школы, больницы, магазины (по всему побережью магниты), протяженную набережную, он весь зеленый в деревьях, цветах и кустарниках. В общем, тут не только приятно отдыхать, но вполне можно остаться пожить или переехать насовсем.

геленджик пляж путешествие на авто по побережью Черного моря

Если захочется посетить дольмены Геленджика, то как минимум придется найти подходящий дом, готовый приютить вас хотя бы не надолго, возможно вам пригодится, небольшая статья: «аренда жилья при самостоятельном путешествии» — где я самую малость делюсь секретами удачного бронирования и съема отелей, правда там больше речь о заграничном отдыхе, но и на российских курортах такой способ будет полезен.

Дивноморск — город высоких Амбиций

Впервые в Дивноморск мы попали в 2013 году. Так же приехали сюда на машине, но тогда ехали целенаправленно к друзьям. Поэтому проскочили все прекрасные бухты и интересные места. Не скажу, что город сильно понравился, но и отвращения не вызвал:

• Довольно чистое море
  • Умеренные цены на проживание
  • Много зелени
  • облагороженный пляж

Во время этой поездки, целью которой было изучение большинства интересных мест берега Черного моря, мы снова заглянули в Дивноморск. Казалось бы чего мы тут не видели. Перемен! Цены на жилье значительно поднялись. Сходу мы даже не смогли найти ничего дешевого. Хорошо, что мы остановились в горах.

Дивноморск — городочек цивилизованный. Тут есть школы, больницы и магазины,. Набережная с различными развлечениями, типичными и набившими оскомину: батуты, аттракционы и тому подобные вещи. В общем-то скучновато, далековато и совсем не стоит своих денег. Главный пляж маленький (короткий и узкий), на нём галька и много народу. Цены на жилье начинаются с 2000 рублей и далее неограниченно высоки. В общем, повторный визит не произвел на нас впечатления, хотя, судя по количестве людей, Дивноморск пользуется спросом у туристов.

Вам будет интересно: признаки усталости за рулем

А мы едем дальше в посёлок Прасковеевка.дивноморск пляж путешествие на авто по побережью Черного моря

Прасковеевка

Прасковеевка маленькая деревня. Нам её хвалили, как место с чистой водой и уютную бухту. Тут всего один пляж и к нему близко не подъехать. Машину надо бросать вдоль узенькой дороги на обочине, если повезет найти место. Есть и платная парковка 150р. час — на более долгий срок не узнавали.

Этот поселок последний в данном направлении, можно назвать его тупиком. Мы приехали вечером под закат. Народу тут отдыхает не в пример меньше, чем в Дивноморске. Большая галька, лежать и заходить в море не очень удобно. Но лучше чем в Супсехе, там были самые большие булыжники на всем побережье, что мы видели. На берегу Прасковеевки камушки поменьше и плоско сточены. прасковеевка пляж путешествие на авто по побережью Черного моряНедалеко от берега жилой дом. От застройщика продавались квартиры, сейчас уже всё распродано. Вода самая чистая, прозрачная и голубая, что мы видели до этого. К сожалению она была не очень прогретая. Ещё в Благовещенске нам говорили, что из-за шторма пришло холодное течение-такое порой случается с Черным морем, особенно если не углубляться далеко на Юг. От Крыма и до ТУапсе море может выкинуть такой сюрприз, даже в самый пик сезона.

прасковеевка пляж путешествие на авто по побережью Черного моря Сам посёлок находиться в 2-3 км от моря, а у моря есть несколько баз отдыха: Парус и какая-то Лоза. Гостиница Райский сад была прямо на дороге, поэтому она нас не заинтересовала. На пляже здесь нет набережной, но стоят несколько кафешек и палаток. Так же есть торговые места по пути к морю — без сувениров не останетесь. Да и перекусить есть где. Кстати, на удивление нормальные цены, даже не смотря на удаленность от туристических центров.

прасковеевка пляж путешествие на авто по побережью Черного моря Там еще стоит одно подозрительное здание рядом с морем под колючей проволокой с гербом. прасковеевка пляж путешествие на авто по побережью Черного моряВидели объявление по сдаче жилья 1200р. за комнату на двоих, и 1600р. за комнату на 3-х человек, но не проверяли, поэтому не скажу про его достоверность. Не доезжая Прасковеевки, была вывеска автокемпинга. Сюда часто приезжают туристы-дикари. Море чистое, одно удовольствие остановиться с палаткой.

Связь Теле2, приобретённая нами для поездки, здесь себя показала не очень, на пляже интернет не работал. Кто был недавно, расскажите, поменялась ли ситуация? Во всех остальных городах и посёлках нареканий не возникало.

прасковеевка пляж путешествие на авто по побережью Черного моряА вот закаты везде красивые. Что не говори, на любом пляже было приятно провожать солнце и видеть такую красоту. Если даже путинская дача может отгородить нас от моря, то закаты у нас не отобрать. А шелест волн в угасающем солнце, как всегда безмерно прекрасен.

В общем ближайшая точка ко всем красотам из этой статьи — Геленджик, так что выбирайте подходящий билет и не забудьте забронировать жилье заранее. Главное сдвиньтесь немного от пика сезона, тогда цены не будут столь кусачими.

А если вас интересуют экскурсии, то не проходите мимо. Вот подборка самых популярных экскурсий и туров вблизи Геленджика от местных жителей, без завышения цен

Приятного отдыха в Геленджике, Дивноморске и Прасковеевке. Передавайте привет дольменам, а мы поехали дальше.

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.