Зимовка во Вьетнаме, остров Фукуок — #06 — Первый байк и кое-что о фруктах

О еде, кафе и фруктах Фукуок

Как мы покупали себе байк на Фукуоке

Начну с хороших новостей, спустя неделю проживания на острове Фукуок во Вьетнаме, нам наконец подвернулся первый подходящий байк. Как помните, мы были заинтересованны именно в его покупке, ведь стоимость аренды байка на пару месяцев соизмерима с продажной ценой, а в наших планах была длительная зимовка, как минимум на всю продолжительность вьетнамской визы. Имея, даже один байк, вопросы с передвижением сильно упростились, ехать дальше и видеть больше, а главное, выбираться из дома чаще.

Если честно, я думал, что процесс покупки будет приблизительно таким же, как и аренда: приехал, посмотрел, купил. В целом-то так оно и было, но с небольшим исключением — цена. Я, конечно, заявлял, что цена байка на Фукуоке близка к стоимости аренды, но такие предложения еще надо поискать. Чем мы собственно и занялись. Дело осложнялось, ещё тем, что какой-либо развитой системы обмена предложениями на острове не было. Что, кстати и побудило нас создать группу Фукуок people в фейсбуке, к которой я рекомендую присоединиться, если вы решились на отдых или проживание на Фукуоке. Группу мы создали, но на старте от нее не было никакой помощи в покупке байков, как не было её и от большинства соотечественников, обосновавшихся на острове.

О сроках проживания во Вьетнаме, а также о туристических визах и способах их получения, мы подготовили сразу несколько очень полезных статей, обязательно познакомьтесь с ними, на этапе планирования поездки:

Единственный человек, который охотно нам помогал была всё та же Лена, которая подыскала нам жильё, но к сожалению, как раз на время нашего приезда у нее заканчивалась виза, поэтому первые несколько дней пришлось обходится без полезных советов. Мы попытались сами найти подходящий байк — это не слишком сложно, но у нас все равно не получилось:

• Для начала посмотрели на цены новых байков на Фукуоке — это около 1000$ — явно не та цена, которую мы готовы были заплатить
  • Приценились к экономичным б/у полуавтоматам — 350-450$ вполне прилично, но такой байк удобен при планировании проживания в течении хотя бы года
  • Проехались по сервисам и местам проката, но качество тамошних байков сомнительно (так нас уверяли различные форумы), а цены редко падают ниже 300$, даже за самые развалюхи

Обратите внимание, что байком я лично называю любой двухколесный агрегат с мотором: скутер, максискутер, мопед, мотороллер, спортбайк или чопер — неважно, если два колеса и педали крутить не надо, значит это байк. Вот такой первый байк, нам и достался после возвращения Лены. Нам предложили старенькую Ямаху Нуово 3 — вполне пригодную для прогулок по острову Фукуоку, причем за 4 500 000 донгов, т.е. порядка 210$. Хотели обмануть с документами (такой синенькой бумажкой на байк), ссылаясь на то, что она осталась Хошимине. Пришлось немного настоять, ведь без документов, где шансы, что завтра нас не обвинят в угоне. И, о Чудо! Документы нашлись. И первый байк (чёрный с желтыми полосками) пошел в собственность к нашему товарищу.

Первое, что необходимо проделать с байком — это пройти минимальный технический осмотр: поменять масло, проверить тормоза, световые приборы, для надежности поменять свечу, этим мы собственно и занялись. Ремонта потребовалось на 400 000 донгов, т.к. пришлось менять переднюю покрышку и тормоза. Итого общая стоимость байка поднялась почти до 5 000 000 донгов, но если честно найти аренду на месяц по цене ниже 2 500 000 донгов, да еще и в пик сезона, это большая удача.

Вообще сервисов по ремонту байков на острове Фукуок достаточно много, но и цены у них очень разные. Порой, неоправданно высокие, т.к. что ремонтировали мы у проверенных людей. С другой стороны, если вы брали байк в аренду, то его ремонтом должны заниматься хозяева, а не вы, так что плюс от аренды байка тоже есть. К тому же, если вы не планируете жить более двух месяцев, то выигрыш будет сомнительным.

Рекомендую прочитать статью о покупке и аренде байков на острове Фукуок во Вьетнаме, там же я приводил цены на основные ремонтные работы, кроме того рассмотрел юридическую сторону вопроса катания на байке во Вьетнаме. В целом, без прав кататься нельзя, права можно международные с категорией А, но часто полиция требует именно местные и переспорить их сложно, поэтому проще не попадаться

Кстати, кататься втроем на байке не желательно, но если полиции нет… В общем получив свободу передвижения мы сразу начали передвигаться. И первым делом поехали навестить понравившийся вьетнамский ресторан Ot Ngot, о котором недавно писал. Слишком много там интересных блюд по сильно привлекательной цене осталось не испробованных.

Продолжаем изучать кухню Вьетнама на Фукуоке

Чем нам приглянулся этот ресторан, так это обилием вьетнамцев разных возрастов и достатков. И мы решили, раз можно им, то и мы будем рады вкусить местных блюд. Первое время мы, конечно, замечали на себе любопытные взгляды, но лишь по началу. Через какое-то время к нам привыкли, а ближе к старту Эпизода, с нашей легкой руки этот ресторан стали посещать и другие туристы из России. Будете на Фукуоке, обязательно загляните. Цена большинства блюд от 30 000 донгов. К сожалению, лапша с морепродуктами с восхитительным соусом, так полюбившимся Насте, стоила 40 000 донгов.

А вот царица полей (но не полей СССР времен Хрущева — кукуруза), полей, разумеется, вьетнамских в От Нготе стоила как обещано на вывеске 30 000 донгов. Ну где вы еще найдете, такую аппетитную, хорошо прожаренную красавицу, по столь низкой цене? И если в прошлый раз нам принесли её в рубленном виде, на этот раз для красоты мы попросили её не резать. Ведь правда же так гораздо аппетитнее?

Всё это баловство и лишь закуски к пиву, таким вещами разве что вьетнамцы могут наесться. А для крупного русского человека не пристало есть и пить из мелкой посуды. Поэтому мы решились на очередной эксперимент. Мы заказали очень популярное во Вьетнаме, во всяком случае на Фукуоке блюдо — Hot Pot. Опять же в От Нготе на него самая низкая цена — 150 000 донгов, но заказывают его вьетнамцы, обычно на большую компанию из 7-8 человек. Мы посовещались и решили, что нам троим тоже должно хватить.

Как видите, Хот Пот представляет собой кастрюлю на 2-3 литра. В которой уже налит бульон и заброшены специи. Приносят кастрюлю вместе с подставкой (либо плитка, либо горелка), которая поддерживает процесс постоянного кипения жидкости. Впервые мы решили посидеть внутри, так как начался сильный ливень. Да на Фукуоке даже в высокий сезон случаются дожди.

К кастрюле приносят начинку, то, что будет впоследствии вариться. В нашем случае это были куски рыбы и мяса, креветки и кальмары, пара осьминожков — в целом грамм 500-600 живого свежего, желающего убежать сифуда. Креветка реально думала сбежать, нам даже её жалко стало, но от этого она не оказалась менее вкусной. Кроме того приносят вторую тарелку таких же размеров с кучей всякой зелени. По не знанию мы ели её сырой, но вообще её надо в суп закидывать.

Как видите, немного зелени в супе было, поэтому мы не стали докладывать остальную, и видимо зря. В сыром виде та трава не сильно вкусная. В качестве гарнира падают приличную порцию рисовой лапши, уже готовой. Её просто накладываешь в свою тарелку и заливаешь получившимся бульоном из сифуда и зелени. Вермишель и бульон охотно добавляют по просьбе голодных туристов. В общем, при желании плотно поесть компанией друзей, вполне можно заказать такую кастрюлю Хот Пот.

О том, где вкусно и недорого поесть на Фукуоке, мы с Настей писали в ранних статьях. Где можно поесть красиво и подороже, причем разнообразно мы тоже писали, в общем рекомендую следующие статьи к прочтению:

Фрукты Вьетнама — рай для фрутерианцев

Я утверждал и продолжу утверждать, что Вьетнам — страна прекрасно подходящая для фруктоедов. Тут наблюдается обилие и разнообразие фруктов причем по одним из самых доступных цен из всех культурных и туристических стран ЮВА. Поэтому поход на рынок утром, чтобы иметь на ужин свежую порцию витаминов — дело на Фукоуке привычное.

Подробно о различных фруктах, которые можно попробовать во Вьетнаме, Настя писала еще зимой — не поленитесь прочитать, статья довольно короткая с кучей картинок и описаний различных вкусов, я же пока затрону лишь малую часть:

Давно хотел попробовать карамболу, ну попробвал — красиво, но не более. Так если только в чай добавлять для красоты и аромата.

Джекфрут, одна из разновидностей знаменитого дуриана, не такой вонючий, не такой дорогой. Впрочем мы его все равно не покупали, нас угощала хозяйка нашего дома, во дворе у которой росли куча этих деревьев. Приносила она нам джекфрут всегда в замороженном виде, то ли мороз не позволяет всему холодильнику пропитаться его ароматом, то ли так так просто принято его есть во Вьетнаме. Что ж штука довольно вкусная и на том спасибо — настоящий тропический фрукт.

А это наш очередной ужин, думаю вы без труда определите большую часть фруктов: арбуз, драконий фрукт, маракуя, манго и сахарное яблоко. О последнем расскажу чуть подробнее, оно широко встречается, но его не сильно любят, вероятно, из-за не самого достойного вида.

Согласитесь, похоже на что-то, что давно лежало на помойке и успело испортиться, тем не менее продавец лично всем отбирал именно такие плоды. А после того как мы купили более презентабельного вида плод и сравнили его вот с этим, мы встали на сторону продавца. В общем берите плод пострашнее.

Вот так, довольно легко снимаются лепестки, обнажая спелую, сладкую и сочную мякоть — очень вкусный фрукт, мне его трудно сравнивать с чем-то знакомым, поэтому просто рекомендую попробовать.

На этом, пожалуй завершу рассказ, скоро все равно будет продолжение, а кто читал не по порядку, рекомендую, пока ждете начать с самой первой истории — с оглавления. Хорошего настроения, спасибо за внимание, надеюсь было интересно.

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.