Загранпаспорт в Турции – поездка в Анкару в консульство РФ

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

В статье расскажу, как мы с сыном Тимофеем съездили в столицу Турции в Анкару, для сдачи документов в консульство РФ для получения загранпаспорта. Как добрались в Анкару, где жили, что делали. Как попали в консульство РФ в Анкаре и что там происходило. Читайте все подробности далее в статье.

Я уже рассказывала в предыдущей статье про то, как записаться в консульство РФ в Турции для изготовления загранпаспорта. И другие полезные статьи:

Поездка в Анкару в консульство РФ

Про автобусы в Турции

Мы живем в Турции, на берегу Средиземного моря, в провинции Мерсин, в небольшом поселке вблизи Ташуджу. Здесь нет консульства РФ, поэтому мы записались и поехали в консульство РФ в Анкаре. Туда мы смогли найти запись для подачи документов на загранпаспорт для нашего сына Тимофея. И нам удобно поехать в Анкару на автобусе. Вот фото Анкары с её высотками и золотой осенью.

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ Хотя дорога на автобусе и занимает от нас до столицы Турции восемь часов, но это приемлемый вариант поездки, т.к. автобусное сообщение в Турции хорошо развито.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Сами автобусы довольно комфортабельные. Остановки делают удобные по времени. Успеваешь сбегать по своим делам. Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФА еще успеваешь сфотографироваться по пути. Это мы подольше стояли в городе Конью. Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФА дети обычно быстро засыпают. Поэтому нет особых проблем в такой дальней поездке.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

• Купить билет на автобус в Турции можно заранее и онлайн на их местном сайте: ОБИЛЕТ

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Мы запланировали спокойную поездку без беготни и поехали с Тимофеем за день до похода в консульство РФ. Чтобы переночевать в отеле и отдохнуть от автобуса. И потом на утро спокойно поехать на такси в консульство РФ.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Отель в Анкаре для получения загранпаспорта РФ

Про наш отель еще раньше узнал супруг Евгений, когда ездил заверять в консульстве РФ свидетельство о рождении Тимофея. Он нашел этот отель заранее, забронировал его и остался очень доволен. Мы решили пойти по протоптанной дорожке. Напрямую связались с отелем, забронировав себе два дня с завтраком. Оплачивали, уже приехав туда на месте. Причём это оказалось даже выгоднее. А завтрак нам очень пригодился из-за того, что Тимофей приболел и сложно было идти куда-то кушать.

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Отель Grand Sera Otel в Анкаре – небольшая уютная гостиница, чистая и ухоженная. Мы заказали номер с завтраками и остались довольны этим.

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФНа сайте отеля в правом верхнем углу можно переключиться на русский язык и заполнить заявку. С вами свяжутся, например, по электронной почте (смотря что укажете), уточнят все детали и скажут цену за ночь.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Приключение в Анкаре с Тимофеем

Конечно же, мы не можем без приключений. И оно с нами случилось в поездке. Поехали мы только вдвоём с сыном, без нашего папы. Приехав вечером в отель после длительной поездки на автобусе, мы с Тимофеем уже мечтали, как сходим в консульство с утра и потом пойдём гулять по Анкаре. Но не тут то было. Тут же вечером, после похода в местное кафе (локантесную), в котором мы вкусно покушали, Тимоша себя плохо почувствовал.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФУже перед сном у Тимофея поднялась высокая температура, и сразу под 39 градусов. Всю ночь не спав с сыном и сбивая высокую температуру, утром поехали на такси в консульство РФ вместе с вялым сыном, т.к. оставить его было не с кем. Сразу скажу, что это не было отравление из-за еды в кафе. Оно тут ни при чём. Наоборот, всем советую, было очень вкусно.

Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Консул, конечно же, сказал, что можно было ребёнка оставить дома, но так как всё случилось прямо в поездке, то деваться нам было уже некуда.

Приём в консульстве РФ по записи на загранпаспорт

В консульство РФ в Анкаре мы поехали с Тимофеем на такси к своей записи. Записаны мы были к 10 часам утра. Сильно заранее приезжать туда не стоит, все равно придётся сидеть там, ждать. За такси от нашего отеля до консульства мы отдали где-то 80 лир. Такси жёлтые, их можно поймать прямо на улице, просто подняв руку, стоя у дороги. С ними не было никаких проблем.

Таксиста просите вас привезти по этому адресу консульства РФ в Анкаре:

• адрес для таксиста: Aziziye, 06690 Çankaya/Ankara

Покажите вот это фото входа, чтобы привезли в нужное место. А то могут оставить у входа в посольство. И потом придётся обходить кругом.Консульство РФ в Анкаре в Турции

Тимофею нездоровилось, поэтому приходилось таскать его на руках. Охранник проверил мою фамилию в списке и пропустил внутрь. Сразу при входе нужно оставить все свои вещи (телефон и другое) в кабинках и взять с собой только документы и деньги на паспорт. Поэтому папочку с документами подготовьте заранее.

Будет полезна статья про запись на приём в консульство:

Консул РФ в Турции в Анкаре

Человек семь уже сидело внутри консульства РФ в Анкаре в ожидании приёма консула. Берут загранпаспорт и потом вызывают. Вначале все сидят в предбаннике. Охранник вызывает по фамилии и отдаёт документ обратно. Нас с Тимофеем вызвали практически по времени. Когда консул узнал, что ребёнок заболел, сказал, что можно было созвониться и приехать без него. Я рассказала, что мы приехали издалека, и его не с кем было оставить, поэтому пришлось тащить с собой. Консул принял наши документы.

Далее нужна была оплата, за которой обычно отправляют в ближайший банк. Нужно сходить, оплатить и вернуться обратно, отдать платёжный документ. Консул, видя, что Тимофей плохо себя чувствует и не может идти, сам предложил попросить кого-нибудь из очереди, кто пойдёт платить, чтобы заплатили и за нас. Мы с Тимофеем были очень благодарны, что не пришлось ходить оплачивать. Консул сам попросил другого посетителя перед нами, чтобы он помог нам с оплатой, тем более они собирались в банк.

Сам консул, участливый и интеллигентный человек, принял документы, сказал дождаться  вызова девушки, которая оформляет документы. И тогда смело идти домой. В нашем случае ехать в отель, про который уже рассказывала выше в статье.

Девушка, которая оформляет документы на загранпаспорт, дала проверить анкету и подписать её. По идее, еще нужна была оплата, но она выяснила, что нашу оплату принесут попозже, и отпустила нас.

Выдала справку, по номеру которой можно отслеживать изготовление загранпаспорта. Сказала смотреть на том же сайте, где мы заполняли заявление.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ

Про госпиталь Мемориал в Анкаре

Мы с Тимофеем уехали в отель в этот день, а потом пришлось ехать в госпиталь. Чтобы уточнить и проверить, что с ним. Вначале один таксист привёз нас в обычный государственный госпиталь, где нас не охотно понимали. Тогда мы поймали другого таксиста, который отвёз нас в частную клинику в Анкаре Мемориал. Там нам вызвали переводчицу Ксению (спасибо ей за понимание и оперативность), которая нам быстро смогла помочь и направить к доктору и на УЗИ.  Приём у педиатра и УЗИ в этой клинике нам обошлись в 2500 лир. Но зато мы исключили аппендицит, т.к. было подозрение на него. Сказали разновидность ротавируса. Мы на следующий день утром уехали с автобусной станции домой.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в госпиталь Мемориал

Дома уже Тимофею стало полегче. Вот такое приключение получилось у нас. Были планы погулять по Анкаре, насладиться красотами и видами, прогуляться по магазинам. Но так получилось, ничего не поделать. Главное — мы смогли сделать важное дело, за которым ехали в Анкару – подать документы на загранпаспорт РФ в Турции.

Ждём, когда его сделают. Девушка (принимающая документы) сказала, что в течение месяца, но вроде как должны сделать и раньше. Детям до 14 лет загранпаспорт РФ делают быстро, в течение двух недель. У нас так и получилось.

Получить загранпаспорт РФ в Турции

Если в анкете, когда заполняли её, указали, что получить загранпаспорт ребёнка может другой человек. В нашем случае я указала еще и своего супруга, чтобы он смог поехать получить паспорт потом вместо нас.

Работница, принимающая документы, подтвердила, что если отца ребенка указали в конце анкеты, то он сможет получить загранпаспорт ребёнка. Если же в анкете не было никого указано, кроме того родителя, который подаёт анкету, то получать загранпаспорт ребёнка сможет только тот родитель или опекун, кто подавал документы в консульство РФ.

• Нужно будет на сайте посмотреть, готов ли паспорт. Загранпаспорт Тимофея у нас уже готов, и в скором времени Женя поедет его забирать. Вот пример, как выглядит готовность паспорта.Загранпаспорт в Турции в Анкаре поездка в консульство РФ
  • Если готов, то взять с собой следующие документы для получения: справку, которую выдали при подаче документов, предыдущий действующий загранпаспорт ребенка (для его аннуляции, его должны вернуть), свидетельство о рождении и документы родителя (заграничный и российский паспорта), который получает.
  • Часы работы и выдачи загранпаспорта указаны на справке. В Анкаре указано, что выдача готовых документов — вторник или четверг с 9:00-12:00 по живой очереди без рандеву.
  • В справке отец не указан. Работница консульства сказала говорить охране, что он указан в заявлении и может получить загранпаспорт ребенка.

Мы еще проверим, как это работает. И обязательно подправим данный абзац про получение загранпаспорта ребенка в Турции.

Удачи вам в получении вашего загранпаспорта РФ в Турции!

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

10 комментария

1. Виктория

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как вам удалось записаться на прием в консульство? У них в какие то определенные дни открывается запись? Пытаемся по несколько раз в день, но все время нет свободного времени.

1. Анастасия Исакова (Автор записи)

Здравствуйте, мы сами очень долго пытались, пока не появилось окно. Пробуйте в разные консульства по Турции.

2. Рустам

И ещё адрес местожительство я написал российкую прописку а ниже 7 раздел что отметить место пребывания или же фактического проживания в турции спасибо

1. Евгений Исаков

Добрый день. Да адрес места жительства — указывать российский. А место пребывания — указать турецкое, то есть где фактически проживаете.

3. Рустам

Женя здравствуй при заполнения заявления указать ли загранпаспортс истекшим сроком какую галочку вставить первичное утраченного или же испорченного или же действующего и ещё в разделе трудовая деятельность если я не работал с 2003 года система запрашивает мес,год поступления и увольнения адрес организации что писать не знаю

Добрый день
      Вот про галочку честно говоря и сам не знаю. Это явно не первичное точно. Лучше всего уточнить прямо в консульстве — можно позвонить в рабочее время.

По работе, думаю можно написать безработный (или фрилансер) и указать дату начала 2003 год или тот год, который дает указать система.

4. Рустам

Можно ли с Вами связаться по телефону для некоторых консультаций

Добрый день
      Мы не занимаемся консультациями по телефону. Можете задать вопрос здесь или в нашем чате.

1. Рустам

У меня истек срок загранпаспорта я записался на приём 22 января Я хочу узнать заполняли заявление на выдачу загранпаспорта не содержащего електроного носителя или с електронным носителем и ещё в конце 1страницы указано графа имеется ли другой паспорт нужно ли указать турецкий ВНЖ спасибо

1. Евгений Исаков

Какой паспорт будете получать — это ваш выбор. Можно на 5 лет (без электронного носителя), можно на 10 (биометрический). Разница только в стоимости услуги. Турецкий ВНЖ указывать не нужно. Под другим паспортом подразумевается наличие второго заграничного паспорта

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.