Зимовка во Вьетнаме, остров Фукуок — #16 — Водопад Suối Tranh

Остров Фукуок Вьетнам туризм

Водопад Суй Тран на острове Фукуок

Перебирая фотографии с Фукуока обнаружил очень любопытное место, о котором уже почти забыл. Водопад Суй Тран, вообще на него рекомендовали доехать с самого старта высокого сезона, потому как наиболее привлекателен он сразу после дождей, в период пока горный поток ещё не пересох. Однако по неведомым причинам мы с Настей постоянно откладывали эту поездку, до тех пор пока не настала пора покидать остров. Приехав изучать местную достопримечательность мы с трудом обнаружили водопад, однако о самой поездке не пожалели, так как прогулка получилась очень даже приятной. О ней и расскажу в этой статье.

Мы прилетели на Фукуок не в качестве туристов или путешественников. Изучение местных достопримечательностей нас не слишком привлекало, хотя мы с Настей предпочитаем прогулки на природе городским постройкам, так что остров подходит для нас как нельзя кстати. Мы же приехали во Вьетнам спасаясь от надоевших холодов, провести зиму в тропическом раю, наслаждаясь свежими фруктами и ежедневным посещением моря. Остров Фукуок по отзывам многих туристов выигрывает перед большинством популярных мест Вьетнама — тишина и покой, размеренный образ жизни и чистые воды Сиамского залива. Впрочем, если вы читаете этот цикл рассказов последовательно, то уже и сами должны были сделать выводы об отдыхе на Фукуоке. Если же вы попали на сайт случайно, рекомендую всё же читать по порядку, ссылка на оглавление цикла будет в конце статьи.

Так же хочу порекомендовать к прочтению несколько наиболее популярных и интересных статей о вьетнамском острове Фукуок:

А теперь плавно перехожу к небольшой экскурсии по парку Суй Тран. Для начала, посмотрите расположение на карте Гугл, как видите расстояние от центрального города Зуон Донга не большое,  и каждый, кто умеет управлять байком с легкостью его преодолеет, впрочем такси тоже будет стоить не дорого. Главное договоритесь, чтобы вас забрали обратно, если вы загуляете в парке и все машины разъедутся.

Когда лучше посещать парк на Фукуоке

Как я написал чуть выше, лучшее время для посещения это самый старт высокого сезона ноябрь-декабрь, пока вода в русле ещё не пересохла и водопад, какой бы он не был ещё интересен. Кроме того не советую ехать сюда в выходной день, так как в это время огромное количество азиатских семей заполняют каждый угол в парке для импровизированных пикников. Кругом шумно и довольно грязно. Если выбрать будний день, то людей в Суй Тране будет на порядок меньше и вы сможете в полной мере насладиться прогулкой. Мы приехали в парк не только в будний день, но ещё и под вечер, в итоге гуляли в почти полной тишине.

Как видно по заботливо предоставленному переводу стоимость посещения очень демократичная, всего 2000 донгов за байк и по 10 000 донгов за каждого взрослого туриста, детский билет стоит всего 5 000 донгов. В нашем случае 22 000 донгов или чуть более 50 рублей. По началу, довольно сложно определиться с тем куда пойти. Мы начали свою неторопливую прогулку с осмотра местных достопримечательностей. И я сразу наступил в крокодила, к счастью не настоящего.

В парке представлено довольно много скульптур, с которыми можно сфотографироваться или просто полюбоваться. Целые композиции из известных и не очень сказок. Уверен, что для местного населения они покажутся куда более знакомыми, впрочем я тоже нашел несколько сюжетов из детства. Но это не один из них.

Возможно, я просто позабыл многие сказки Азии, а ведь когда-то мне их читали, кроме того наша страна всегда была благосклонна к Китаю, от куда пришла большая часть местных сюжетов. Может быть кто-то из вас помнит сказку о рыбаке и цапле? Я так и не вспомнил ни одной.

Неспешно прогуливаясь по парку сложно заблудиться, весь маршрут построен довольно удобно — в какую бы сторону ты не пошёл, то по кругу возвращаешься к выходу, попутно осмотрев большую часть экспозиции, поэтому если сразу не попадаете к водопаду не расстраивайтесь. Тут и без него можно неплохо погулять.

Приятно встретить старого Индийского друга — молодое дерево-лес баньян, которых множеств в Северном Гоа, а рядом очередное место для пикника. Большая часть площадок расположена в укромных уголках в тени деревьев, но встречаются и такие исключения прямо на открытом пространстве.

А вот такой фонтан нам показался забавным. Не всякий раз на тебя сморкается гиппопотам.

Я бы предположил, что этот райский идеалистичный уголок иллюстрация к диснеевскому мультфильму, но сказать наверняка не берусь, не уверен, что на Фукуоке смотрели Бемби, впрочем, на острове быстро развивается туризм, поэтому всё может быть. Возможно для западных детей подготовлена эта композиция.

Дорога к Водопаду на острове Фукуок

Пройдя часть композиции, мы все же набрели на небольшой ручеек и разумно предположив, что дорога, идущая вдоль него, должна нас привести к водопаду, отправились вверх по склону. Честно говоря идти по булыжникам в шлепках не очень удобно, поэтому я разулся и пошел босиком, вся дорога довольно ухожена, хоть и забирает резко в гору. С тропы сходить я не советую, мало ли кто водиться в почти диком лесу.

Вдоль тропинки прямо в зарослях расположены фигуры различных животных, никого из которых я не встречал на Фукуоке в живую. Как видно по фото, слоны, пришедшие на водопой оказались не способными добыть воды — это к вопросу посещения водопада в неудачный сезон. Горная речушка практически полностью пересохла, создав период водяного перемирия из сказки Киплинга. Глядя по сторонам можно легко заметить других участников сказки о Маугли, но не стану всех выкладывать, а то будет совсем не интересно.

Чем дальше в гору, тем живописнее пейзажи. Думаю, что при наличии воды смотрелось бы еще эффектнее.

Спустя наверное минут двадцать подъема мы наконец достигли водопада, и мягко говоря расстроились. Если ребята в декабре ещё привозили симпатичные фотографии с потоками воды, пусть не высокого, но хотя бы широкого водопада, то нам в конце февраля остался лишь небольшой ручеек. Освежившись в довольно чистой и прохладной воде мы отправились в обратный путь.

Возвращались мы другой дорогой и наткнулись на еще одного знаменитого сказочного героя Чжу Бацзе — человека свинью из сказки о царе обезьян и его великом походе.

А это сам царь обезьян Сунь Укун, которого наверняка помнят мои ровесники, по крайней мере мне в детстве очень нравились мультики про него, кто бы знал, что с возрастом я окажусь гораздо ближе к его краям.

Вообще в парке довольно развита «грибная тема» и это далеко не первая поганка встреченная нами с Настей на пути. Возможно — это иллюстрация к сказке об Алисе, а может к какой-то малоизвестной китайской сказке. На всякий случай я попробовал откусить с другой стороны гриба, но не скажу, что после этого уменьшился. Уменьшился я гораздо сильнее после целого марафона тренировок, который начал летом 2017 года, заветами которого живу и сейчас.

Подробнее про похудение и марафон здоровья можно прочитать в отдельных статьях, ссылки специально подготовил чуть ниже. Как видно по фотографиям ещё зимой 2016 мне следовало бы начать приводить себя в порядок, но лучше поздно, чем никогда:

А Настя, как и все принцессы захотела прокатиться в карете, главное, чтобы это оказалась не та самая  модель из Золушки, которая со временем превращается в тыкву.

Разумеется в один рассказ не вместить всех впечатлений и фотографий, да и рассказать-то не всегда удачно получается, так что проще один раз увидеть собственными глазами парк и водопад Суй Тран на острове Фукуок во Вьетнаме, когда в следующий раз решите посетить этот чудесный остров.

Прилетайте на остров Фукуок и посмотрите сами, тем более, что сейчас так много неплохих предложений от авиакомпаний.

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.