Дорога из Беларуси в Москву (часть 2 – Смоленск-Москва)

дорога из Беларуси в Москву Смоленск 2018 год достопримечательности

Я продолжаю рассказ о нашей дороге домой из Минска в Москву, точнее в Подольск, данный город расположился совсем недалеко от столицы. В первой части пути я поведала о том, как и где мы проехали от Минска до Витебска в Беларуси, с описанием и фотографиями, сделанными по дороге. Далее были города Витебск и Смоленск. В Смоленск, нас давно приглашали знакомые Светлана и Виктор, встретившиеся на острове Фукуок во Вьетнаме.

Ссылку на первую часть дороги сразу дам вначале статьи, чтобы не пришлось её искать, а сама тем временем продолжу рассказ о дороге:

Паломническая гостиница на пути к Смоленску

Витебск мы проехали на машине. Погода испортилась. Шёл дождь, поэтому кадры были сделаны из окна автомобиля — не хотелось мокнуть. В городе нашли торговый центр, где перекусили и приобрели необходимые продукты в дорогу. Дальше проехали границу Беларуси и России, даже не особо заметив, т.к. нас никто не останавливал и не досматривал, документы не спрашивал.

Границу не заметили, но вот пейзаж сильно поменялся. Засеянные поля Беларуси, сменились отечественным борщевиком. Ухоженные деревеньки, со стадами коров и молочными фермами сменились пустотой — всё же в России много неиспользованного места. И конечно же почти сразу, нас встретила отечественная полиция. Как всегда в нужном месте — через 500 метров после спрятанного в кустах знака обгон запрещен. Хорошо, что впереди идущая фура подала знак «подождать с обгоном»: сдвинулась чуть ближе к осевой и включила левый поворотник

Не доезжая Смоленска, где-то на полпути, решили остановиться и передохнуть, размяться и сыну дать отдохнуть от детского авто кресла. Женя увидел красивую церковь, купола которой виднелись из далека. Около неё и решили остановиться.

Оказалось, что это Паломническая гостиница Храма в честь воскресения Христова в Катыни. Очень милое, чистое и красивое место. Где можно остановиться переночевать, покушать, сходить в музей или в сам храм.

Рядом стоит памятник Архиепископу Серафиму Смоленскому (Остроумову) жившему с 1880 по 1937г.

Смоленск с хорошими людьми, красивыми достопримечательностями и плохими дорогами

В Смоленск к нашим знакомым мы приехали под вечер, поэтому смотреть достопримечательности уже не было смысла. Мы сразу пошли домой, где нас душевно встретили, накормили, напоили и спать уложили. За это отдельное спасибо гостеприимным и душевным Светлане и Виктору! Мы, правда, долго не могли лечь спать, хотелось о многом поговорить, поделиться впечатлениями друг с другом о наших путешествия, так же о том, как живётся в городе Смоленске.

Кстати, наши знакомые тоже любят путешествовать, ведь мы их встретили на острове Фукуок, где сами зимовали с 2017-2018 год (там же я родила нашего сына) и они приехали туда отдыхать, читая наш сайт.

Вот статьи, кого заинтересовал остров Фукуок и наши роды заграницей во Вьетнаме:

Очень удивил и поразил правильный подход наших новых друзей к организации своих путешествий. Они всегда тщательно изучают то место, куда собираются поехать, его законы, устои, обычаи, достопримечательности. Причём отдыхают обычными туристами приезжая на две или три недели. При этом они готовятся очень основательно, что вызывает у нас большое к ним уважение за это. Недавно даже закончили изучать английский язык (для путешественников), чтобы было удобно ориентироваться в чужой местности. В общем, всегда приятно встретиться и пообщаться с такими милыми и гостеприимными людьми.

На следующий день, попрощавшись со Светланой и Виктором, мы отправились в путь, не забыв при этом прокатиться по городу Смоленску, чтобы хоть глазком увидеть главные достопримечательности города, встретившиеся у нас на пути.

Достопримечательности Смоленска из окна машины

Успенский собор

Как я уже говорила, погода не радовала, из машины выходить не очень то и хотелось. Мы просто прокатились по основным улицам, как сделали в Витебске и поехали в сторону дома. Увидели много строений довольно монументальных и старинный, одним из таких был Успенский собор, расположенный на Соборной горе. Храм был построен в начале XVII века в память об обороне города от армии Речи Посполитой на месте старой церкви XII столетия. Во времена всех предыдущих войн 1812 и 1914–1945 годов здание не пострадало. Сам Наполеон не дал разрушить храм и выставил охрану, видимо, не поднялась рука на красивый храм. Моя фотография собора получилась не очень, поэтому я нашла другую на просторе интернета.

Не особо у нас хорошие фотографии получились из машины, да еще и на ходу, но лучше хоть что-то, чем совсем ничего.

Вот так Успенский собор хорошо виден с одного из перекрёстков города Смоленска, он возвышается на горе и как бы защищает город, справа на фото его можно увидеть.

Отдельная тема – это дороги, много разрушений по городу, ям и неровностей. А фото ниже прислали нам наши знакомые, чтобы показать, что одна из дорог у собора просто уплыла вместе с ливнями, которые прошли накануне.

Смоленская крепость

Крепостную стену мы не смогли проехать мимо и остановились у одной из её части. Она впечатлила своими размерами. Крепостная стена, была построенная в XVI – начале XVII столетий имела большое значение для обороны западных рубежей Русского государства. До наших дней дошли 18 башен и около 3,5 км фрагментов стен. Сегодня сооружение признано архитектурным памятником. При этом содержится в ужасном состоянии.

Ещё одно красивое здание виднелось недалеко от стены.

Горводоканал Смоленска

Проезжали мимо Горводоканала Смоленска, удивило монументальное строение, стало интересно почитать его историю. Еще в 1890 году был заключён договор на постройку Смоленского городского водопровода. В 1899 году первый водопровод проведен в 125 домов и 38 различных учреждений. В годы второй мировой войны немецко-фашистскими захватчиками водопроводное хозяйство города было полностью разрушено. На восстановление городского водопровода в 1943 году было выделено 300000 рублей. Для выполнения восстановительных работ были прикомандированы бойцы Красной Армии. В общем история его тоже интересна, как и наравне с другими достопримечательностями.

Еще одна церковь, правда, заброшена и разваливается, а ведь на ней есть дата 1767 год, настолько она старая, значит и история у неё довольно насыщенная должна быть.

В целом город Cмоленск интересный, тут много достопримечательностей. Помимо Успенского собора и крепости, есть еще музеи, памятники, галереи, театры, мемориальный комплекс Катынь, церкви и т.д. Мы в этот раз увидели только малую часть, остальное посмотрим в следующий раз, когда снова соберёмся в Беларусь. Осталось, правда, впечатление серости от самого города, может, просто, погода была мрачная, а может и не в этом дело. Город Смоленск показался каким-то неухоженным, не облагороженным, а про дороги я вообще молчу. Однако это лично моё мнение, я его никому его не навязываю, мы мало что увидели за один раз, поэтому сложно судить.

Вязьма

В сам город мы не заезжали, но на основной трассе стоит памятник ополченцам Баумановцам, которые в 1941 году стояли насмерть, защищая Москву.

В Великую отечественную войну у немцев с 1941 по 1943 года здесь было два лагеря для пленных, много народу полегло в этих лагерях, их еще называют немецкие лагеря смерти, т.к. их нагружали тяжёлым трудом и жили они практически на улице без пищи и воды.

Отдых на хорошей парковке

К сожалению, не поставили точку на карте этого места, но нам очень понравилась зона отдыха по трассе М1, на которую мы случайно заехали, когда хотели немного размяться и перекусить. Точно знаю, что эта парковка находится, не доезжая пару километров до истока реки Москвы, только с другой стороны.

Вот точка истока реки Москва (смотрите ниже под фото), приближаясь к ней, просто высматривайте справа от дороги такой крест, как представлен на фото.  Когда мы ехали в Беларусь, как раз у истока реки Москвы останавливались и описали всё в следующей статье:

На этой парковке есть ряд беседок, с урнами и туалетом на выезде, на данной парковке можно приятно отдохнуть после долгой дороги, красиво, приятно, удобно.

Причем там очень чисто, всё убрано, газон вокруг подстрижен, от такой остановки осталось самое приятное впечатление. Вот так и должна выглядеть федеральная трасса крупного государства. Живя в России хочется ей гордиться

Вот мы и вернулись из поездки в Беларусь, могу подвести итог, что нам всё там очень понравилось. В Беларусь хочется вернуться снова, к дружелюбным людям, в том числе нашему другу Михаилу. Михаил, кстати уже звал обратно и обещал устроить интересные экскурсии. Вот подрастем немного и приедем. Так же вернуться туда хочется и за вкусными молочными продуктами. Да и не только за ними, за чистотой и ухоженностью городов и деревень и мыслей. Так что надеюсь это поездка не будет последней и мы еще повторим подобное автопутешествие. Тем более от Москвы до Минска на машине всего то 600 с небольшим километров

Статьи о нашей поездке в Беларусь, следующие:

До новых встреч и приятного вам пути!

Поделитесь статьей с друзьями: Поделиться Вконтакте Поделиться FaceBook Поделиться Одноклассники Поделиться Twitter Поделиться Telegram

Перед публикацией все комментарии проверяются вручную, на соотвтествие правилам сайта - это занимает время. Гораздо быстрее мы отвечаем в нашем чате в Telegram.